Сценарии для игры
«Team Deathmatch» (Стенка на стенку)
Хороший сценарий для шлифовки мастерства и отработки разнообразных тактических приемов. Играют двумя командами до последнего выстрела – точнее, до последнего хитпойнта («хита»). Каждый раунд длится 10 мин.
- Все участники равны по характеристикам. Более слабую команду можно усилить.
- «Убитые» игроки ждут окончания раунда в условленном месте.
- Очки начисляются за каждый выигранный раунд. Вариант: начисление очков по количеству выживших бойцов.
Если в конце раунда в обеих командах остались «живые» бойцы, судья свистком предупреждает, что остается 1 минута на уничтожение оппонентов. Выигрывает та команда, у которой «выжило» больше бойцов – либо объявляется «ничья».
Штурм
Игра для площадки. Участвуют две команды. «Террористы» держат оборону в здании, задача «спецназа» – подготовить и провести штурм захваченного здания. Условия победы:
- для «спецназа» – в течение заданного времени обнаружить и уничтожить «террористов»;
- для «террористов» – удержать оборону (также в течение определенного времени).
У нападающих есть «полевой медик» с ограниченным количеством очков лечения.
«Battlefield» (Захват контрольных точек)
Один из самых интересных видов сценария. Задача команд (не более 4-х) – захват и удержание контрольных точек.
Для захвата нужно выстрелить в датчик на устройстве (контрольной точке). После выстрела появляется световой сигнал – загораются светодиоды цвета команды, захватившей «точку». Просто выстрелить недостаточно: устройство запрограммировано на определенное время удержания. В течение заданного времени команда должна удерживать устройство, после чего оно полностью переходит под контроль этой команды.
- Играют с нечетным количеством «точек».
- Побеждает команда, которая захватит больше «контрольных точек».
Обычно ведут игру в режиме «нон-стоп». Лишившегося жизни бойца выносят «живые» соратники, чтобы тот смог возродиться на базе и вернуться на площадку. Также в этом сценарии есть «медики» и «аптечки» для самостоятельного возвращения дееспособности. Базы не захватывают.
- Вариант: возможно уничтожение «аптечек» и «медиков».
- Еще один вариант: возможен захват точек «респа» (возрождения) соперников – это не даст оппонентам восстанавливаться.
Победитель определяется по количеству захваченных точек либо по суммарному времени удержанию точек.
Захват флага
Классика жанра. Самый популярный лазертаг-сценарий, ближе всего к нему советская «Зарница». Играют с одинаковыми настройками оружия. На базе каждой команды находится флаг и точки возрождения. Стратегию выстраивают на одновременной защите своей базы и попытках захватить чужую. Цель: отбить вражеский флаг и доставить к себе.
- Флаг может нести только живой боец. После «смерти» тот, кто нес флаг, оставляет его на месте «гибели».
- Свой флаг нужно доставить на собственную базу. Прятать – нельзя!
- По истечении определенного времени лежащий флаг автоматически «возвращается» на свою базу.
Побеждает команда, удержавшая свою базу и доставившая сюда флаг противников. Если к концу игры нет «чистого» победителя:
- боевой ничьей считается ситуация, когда на обеих базах отсутствуют флаги;
- частичную победу присваивают, когда на базе есть флаг соперников, но отсутствует собственный (например, отбили свой флаг, но не донесли на базу);
- общим проигрышем (за пассивное поведение) «награждают» обе команды, если оба флага не покинули первоначальных мест.
«Counter-Strike» (Диверсия с закладыванием бомбы)
Девиз: «Победа любой ценой». Играют двумя командами – террористы против спецназа (например, 5 х 5). Обе команды занимают исходные позиции, равноудаленные от объекта ХХХ. Задача «террористов» – донести на место теракта (ХХХ) взрывчатку, активировать ее, дождаться взрыва в укрытии. «Спецназовцы» должны любым способом предотвратить теракт.
- Для возрождения нужно вернуться на стартовую позицию.
- Безлимит жизней для обеих команд.
- «Террористы» стремятся взорвать бомбу.
- «Спецназ» – предотвращает подрыв: перехватывает соперников, стараясь добраться до объекта ХХХ раньше террористов.
Вариант игры: бомба «ИВУ» (имитатор взрывного устройства) уже заложена террористами в оговоренном месте ХХХ. Задача «террористов» – активация бомбы, предотвращение попыток деактивации.
«Телохранитель» (Охрана VIP-персоны)
Участвуют две команды. Задача одной – доставка VIPа целым и невредимым в оговоренное место. Задача второй команды – отбить VIP-персону.
- Игроки не возрождаются.
- Играют без аптечек и медаппаратов.
Вариант игры: сохраняются правила Team Deathmatch, однако на одну VIP-персону приходится 7 телохранителей и 2-3 киллера. Телохранители ведут VIPа из одного пункта в другой, рассчитывая маршрут к пункту эвакуации так, чтобы VIP не пострадал. Киллеры стараются уничтожить телохранителей либо VIPа.
Сбор артефактов
Задача команд – собрать комплект разрозненных артефактов. Каждый артефакт обладает определенной способностью: восстановить количество жизней, пополнить боезапас и пр.
Пока артефакт не найден, он находится в режиме ожидания. После обнаружения артефакта и выстрела по датчику устройство переходит в режим «Захвачен» – загорается светодиод цвета захватившей команды. Артефакты разных типов, собранные одной командой, могут объединяться и взаимодействовать. Противник может отбить артефакт, выстрелив в захваченное устройство (оно перейдет снова в режим ожидания).
«Зомби»
Наш супергерой – практически бессмертный игрок, оснащенный оружием с высокой скорострельностью. Оружие запрограммировано на бесконечное количество выстрелов. Характеристики остальных игроков одинаковые. Конфликт живых и зомби разрешается классическим методом – полным уничтожением.
Если вы придете со своим сценарием, мы постараемся его реализовать.